Менеджмент

Присваиваемая квалификация: Бакалавр менеджмента.

Профили:

  • Финансовый менеджмент
  • Менеджмент организации
  • Менеджмент туризма

Менеджер может осуществлять организационно-управленческую, информационно-аналитическую и предпринимательскую деятельности.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Базами практик являются российские и зарубежные организации разных форм собственности и организационно-правовых форм.

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные
  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
  • способностью занимать активную гражданскую позицию;
  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы;
  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;
  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
Профессиональные
  • организационно-управленческая деятельность
    • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
    • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
    • готовностью к разработке процедур и методов контроля;
    • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
    • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
    • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
    • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
    • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
    • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
    • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
    • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
    • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • владеть современными технологиями управления персоналом;
    • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
    • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
    • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
    • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
    • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
    • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
    • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
    • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
    • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
    • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
    • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде.
  • информационно-аналитическая деятельность
    • способностью к экономическому образу мышления;
    • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
    • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
    • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
    • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;
    • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
    • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
    • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
    • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
    • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
    • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
    • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
    • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
    • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
    • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
    • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
    • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
    • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
    • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
    • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;
    • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
    • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений.
  • предпринимательская деятельность
    • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
    • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
    • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Образовательная программа и весь комплекс учебно-методической документации, регулирующей учебный процесс, разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 080200 «Менеджмент».

Федеральный государственный образовательный стандарт
080200 «Менеджмент»