Менеджмент
Присваиваемая квалификация: Бакалавр менеджмента.
Профили:
- Финансовый менеджмент
- Менеджмент организации
- Менеджмент туризма
Менеджер может осуществлять организационно-управленческую, информационно-аналитическую и предпринимательскую деятельности.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
- органы государственного и муниципального управления;
- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Базами практик являются российские и зарубежные организации разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
- способностью занимать активную гражданскую позицию;
- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы;
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;
- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы;
- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
- организационно-управленческая деятельность
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- готовностью к разработке процедур и методов контроля;
- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- владеть современными технологиями управления персоналом;
- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде.
- информационно-аналитическая деятельность
- способностью к экономическому образу мышления;
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;
- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
- владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;
- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений.
- предпринимательская деятельность
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
Образовательная программа и весь комплекс учебно-методической документации, регулирующей учебный процесс, разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 080200 «Менеджмент».
Федеральный государственный образовательный стандарт 080200 «Менеджмент» |